Peskarlib.ru > Русские авторы > Александр ГИНЕВСКИЙ > «Маэстро, вы готовы?»
Александр ГИНЕВСКИЙ
«Маэстро, вы готовы?»
Распечатать текст Александр ГИНЕВСКИЙ - «Маэстро, вы готовы?»
Толька потерял три рубля.
Мама велела ему купить в хозяйственном магазине пять лампочек по шестьдесят ватт. И рубль ещё должен был остаться. И вот — ни ламп, ни сдачи…
Мы сидели у меня на кухне, жевали соломку и обсуждали как могут потеряться три рубля. Вот, скажем, как монета может затеряться — это мы все себе хорошо представляем. Монета может укатиться, закатиться, провалиться. Хоть пятак, хоть рубль металлический. И даже юбилейный. А вот как «трёшка»? Ведь это всё-таки денежная бумажка. Мы решили, что «трёшка» может прилипнуть к чужой подмётке и уйти. Может прилепиться к прилавку и остаться. Может свернуться в трубочку, а потом ветром её затащит за какую-нибудь урну.
В конце концов решили мы ждать моего папу, чтобы посоветоваться как быть. Потому что Тольке без «трёшки» лучше домой не приходить.
И вот, пока мы с Борькой спорили может ли «трёшка» с полу залезть в урну, Толька смотрел в окно. Он молчал. Ведь он уже где только не искал свою «трёшку».
А Вадька ходил по кухне и ворчал:
— Потерялась и — потерялась. Сколько можно об этом говорить. Может, завтра кто-нибудь из нас «пятёрку» найдёт. Отдадим Тольке и всё будет хорошо. Даже два лишних рубля получится…
Вдруг он:
— Ля-ля-ля-ля! Го! Го! — прокашлялся в кулак и опять: — Тира-тира-тира! Туру-руру-руру! Ра-ра-ра! Конечно, — говорит, — плохо, что Толька потерял «трояк». Из-за этой потери мы все очень расстроенные. Так что давайте я вас немного отвлеку. Спою-ка я вам что-нибудь.
Дело в том, что Вадька уже восемь дней ходит в кружок пения. Говорит, что там в кружке из него вырастят солиста-вокалиста. Говорит, что там в кружке у него откопали и слух, и голос кой-какой. Понятное дело, можно откопать, если человек с утра до вечера мурлычет себе что-то под нос. Когда он узнал, что из него может получиться солист-вокалист, он перестал мурлыкать и стал во всё горло руруркать и рараракать.
— Ри-ра-ра-ра! — протарахтел Вадька. — Кажется я сегодня в голосе. — Ого-го-го!
Борька поморщился от Вадькиных звуков и сказал:
— Давай уж что-нибудь повеслее.
— Можно было бы спеть «Блоху» композитора Мусоргского, но это вам не понравится, — говорит солист-вокалист. — Ничего вы в ней не поймёте. — Вадька вдруг заорал: — «Жила-была Блоха — ха-ха-ха-ха!..»
Он так страшно и неожиданно захохотал, что Борька подпрыгнул на стуле, у меня причёска дыбом стала, а бедный Толька икать начал.
— Ты это… Ты уж какую-нибудь песню давай, — сказал Борька.
— Ну, песню, — скривился Вадька. — Арию бы… Жаль вот, ни одной не знаю от начала и до конца. Так, кусочки. Лучше я вам исполню романс.
— Валяй. Спой романс.
— И не «валяй», — обиделся Вадька, — и не «спой», а исполни.
Вадька просунул руку между пуговиц рубашки. Отставил одну ногу, топнул ею. Дёрнул головой. Хмуро на нас посмотрел. Мол, перед такими балбесами и растеряхами приходится сложнейшие романсы исполнять.
— Кхэ! Кха! — откашлялся и начал: — Выхожу-у оди-ин я на подмогу, сквозь туман та-ра-ра-ра блестит…
Мы с Борькой — ничего, спокойно слушаем. А у Тольки почему-то потекли слёзы по щекам. Стоит, хлюпает носом.
Вадька, как увидел, что Толька прослезился, так и уставился в его мокрое лицо. Поёт дальше. Здорово так. Голос его потащился куда-то высоко на гору и вдруг рухнул вниз, оборвался.
Он закашлялся. Говорит:
— Высоко взял. Надо на октаву ниже. Го-го-го! — вот так. Эх,
кто бы мне сейчас камертоном ноту «ля» дал. Я бы подстроился.
Мне показалось, что щёлкнула дверь. Выхожу из кухни, смотрю: папа пришёл с работы. Стоит, уши руками зажал.
— Это кто там колотится, как козёл об ясли? — тихо спрашивает меня.
— Вадька, — говорю. — Он теперь серьёзно занимается пением.
— Во даёт! Ещё один Штоколов. От его вокала, того и гляди, цветы на подоконнике завянут. А по какому случаю сборище и этот концерт?
Я рассказал.
— Понятно, — сказал папа. — Позови-ка мне Тольку, а сам оставайся на кухне с ребятами. Ясно?
— Ясно.
Я вернулся на кухню.
Вадька исполнял романс. Борька смотрел ему в рот и слушал. Он так внимательно смотрел, будто считал у Вадьки зубы.
Я говорю Тольке шёпотом:
— Папа пришёл. Иди, он тебя зовёт.
Толька застеснялся, засопел, замахал рукой.
— Иди, — говорю ему и подталкиваю в спину.
Вадька перестал петь. Набросился на меня:
— Ты чего его выпроваживаешь? Он же слушает!
— Никуда я его не выпроваживаю. Сейчас придёт, — говорю.
Борька, было похоже, понял в чём дело.
— Ну что ты завёлся, Вадька? Спой-ка лучше ещё разок свой романс.
Вадька так и остался стоять с открытым ртом.
— Тебе нравится? — спрашивает.
Тут в кухню вошли папа и Толька. Совсем недавно Толька был такой несчастный, а тут стоит улыбается.
— Вадик, — сказал папа, — а ты не мог бы спеть ещё раз? Для меня.
— Для вас?.. — Вадька замялся. — У меня ещё плохо получается.
— Ну, пожалуйста… — папа достал из пакета соломку. Откусил кончик. — Внимание, — лицо у папы стало серьёзным. Он посмотрел на Вадьку. — Маэстро, вы готовы?
Вадька чуть покраснел. Но руку засунул между пуговиц рубашки ещё глубже. Отставил ногу, топнул и говорит:
— Готов.
— Попрошу с первого такта. И-и… — папа взмахнул дирижёрской палочкой из соломки.
— Выхожу-у оди-ин я на природу-у-у… — заголосил Вадька.
Папа постучал соломкой по чайнику.
— Стоп, стоп, стоп!.. Маэстро, про какую природу вы поёте? У поэта сказано: «Выхожу один я на дорогу…» На дорогу. Понятно?
Вадька кивнул.
— Начнём снова. И-и… — папа взмахнул соломкой.
— Выхожу один я на доро-огу-у. Сквозь туман та-ра-ра-ра-ра-ра…
— Стоп! Маэстро, у поэта, между прочим, сквозь туман кремнистый путь блестит, а не та-ра-ра-ра.
Вадька замолчал. Стал красный, как пожарная машина. Насупился.
— Я ещё не как следует выучил. А вообще, я домой пойду, — и направился к двери.
Папа нам говорит:
— Проводите его. Он сейчас очень расстроен и нуждается в дружеском сочувствии.
Догнали Вадьку. Спускаемся по лестнице. Он молчит.
— Никакой из меня вокалист не получится, — вздохнул наконец.
— Это почему же? — говорю. — Главное желание и способности.
— А ещё тренироваться надо всё время, — сказал Борька.
— Да какие способности, — махнул рукой Вадька. — Я ведь в хоре пою. И то только припевы. А Витька Кочерыжкин, солист наш, смеётся. Говорит: «Тебе, Вадька, медведь на ухо наступил».
— Да не слушай ты своего Кочерыжкина! Врёт он! Вспомни: ты когда запел, так у Тольки даже слёзы потекли от твоего пения. А ведь ему не до того было.
— Это он из-за трёшки.
— Может, и из-за трёшки, — говорит Толька. — Да и романс ты пел грустный. До сих пор не очень-то весело, хоть и трёшка нашлась.
— Как нашлась?! — остановился Вадька. — Пока я пел?
— Ну да.
— В кармане?
— Нет, на улице. У хозяйственного магазина, на ступеньке.
— Значит нашлась! — обрадовался Вадька. — Как же она нашлась — ничего не понимаю?!
— Вовкин папа нашёл. Он как раз мимо шёл. С автобуса. И увидел.
— Вот это здорово! — совсем повеселел Вадька.
— Конечно! — сказал Борька. — Теперь ему дома не влетит.
— Ещё бы! — говорю. — Теперь-то не за что.
И мы пошли в хозяйственный магазин. Купили лампочки и сложили их в Толькину сумку.
Вадька ещё раз проверил Толькины карманы. В самый надёжный — с пуговкой — он положил сдачу. Положил и пропел:
— Та-ра-ра, смотри не потеряй!..
Также читайте:
Пудовый скандал, или Гиревик Михеев – человек с большой буквы