Peskarlib.ru > Русские авторы > Наталья ДУРОВА > Первый зритель – Ромка Ракетоноситель

Наталья ДУРОВА
Первый зритель – Ромка Ракетоноситель

Распечатать текст Наталья ДУРОВА - Первый зритель – Ромка Ракетоноситель

С появлением театра «Малышка» всем ребятам нашего двора захотелось немедленно стать дрессировщиками, и они забыли о своей обязанности заботиться о малышах. Ватаги ребятишек от двух до пяти и от пяти до семи лет делали набеги на клумбы, строили песочные дворцы на мостовой, дрались из-за лопаток и оглашали двор воинственным упрямым плачем. Всё это, если выражаться словами председателя родительского комитета, ежедневно напоминало, что «дошкольникам нужна забота и надзор».

– Давайте с ними беседу проведём, – предложил Миша Агафьин.

– Попробуй! – насмешливо отозвалась Кета, самая ловкая дрессировщица нашего театра. – Хуже моего брата ничего нет на свете. Папа уверяет, будто недостатки пройдут с возрастом. Но Ромке вот уже скоро шесть лет, а он ни капельки не изменился.

– Давайте я малышам прочту лекцию на тему… – Лёня Тютькин взмахнул вихром и замолчал, подыскивая полезную тему.

– Правильно, правильно. Прочти, есть ли жизнь на Марсе! – засмеялась Кета. – А они у тебя будут спрашивать: что такое жизнь и что такое Марс? А вместо тебя ответит мой братец: Марс – это у нас на даче была овчарка, а у неё водились блохи. И что бабушка говорила: «Легче в лесу с моими очками найти гриб, чем блоху на Марсе».

– Кета, получишь ещё, посмейся только! – обиделся Лёня. – Я же хочу помочь театру. А ты! Эх!..

– Один ты, что ли, хочешь помочь? И я хочу! А как поможешь, если мама навязала мне Ромку и он за мной везде хвостом бегает? – Кета огорчённо покачала головой и добавила: – А я от него с трудом отвязываюсь.

– Ну уж с трудо-ом! – протянул Миша Агафьин. – Ракетой прилетаешь на репетиции. Эх! Кетка-ракетка!

– Не дразнись! – вскипела Кета.

– Да, здесь нужно хорошенько подумать, – прервала я ребят.

Однако думать долго не пришлось. Под вечер ко мне в дверь тихонько позвонили, звонок был отрывист и еле слышен. Собака, лежавшая под дверью, настороженно подняла уши. Вскоре послышались шарканье о стенку и снова такой же тихий звонок. Я открыла дверь. На пороге стоял мальчик лет четырёх-пяти с большой линейкой, которой, очевидно, он и нажимал на звонок.

– Ты за бумагой? – спросила я, помня о недавних компаниях по сбору утильсырья.

– Нет!

– Ну тогда за пробками и пузырьками?

– Да нет, я гость.

– Какой гость? – удивилась я.

– Здесь живёт Дурова. Я – Рома. Кета дрессирует у неё в гостях. Меня не берёт с собой. Я, знаете, Ракетоноситель. Это папа так говорит. Я сам пришёл. Вот… – вздохнул мальчик и спокойно, уже без разговора вошёл ко мне.

– Значит, ты и есть Ромка Ракетоноситель? Рада с тобой познакомиться. Хочешь стать дрессировщиком? – произнесла я то, что теперь привыкла говорить каждому маленькому гражданину нашего дома.

– Не-а, лучше пылесосом.

– Что?! – опешила я.

– Ага. Он вот шумит сильно-сильно, с грязью возится, а его никогда не ругают, только если уж испортится, конечно.

– Теперь понятно. Мне обидно, что я ничем тебе в этом не смогу помочь.

– А вы театр покажите. Я пришёл сам посмотреть.

– Ты, выходит, зритель?

– Нет, я Рома. Кета мне сестра. Только я ещё младший.

– Раз ты смотришь всё-всё в театре – ты зритель.

Я это сказала скорее для себя, потому что теперь была понятна помощь Лёни. Рыжик проведёт большую работу со зрителем. У меня тут же в уме возник план, но рядом стоял кроха зритель и требовал показа театра.

– Идём, Рома, театр ведь во дворе.

Мы вышли с ним из парадного, он увидел знакомый ему и ничем не изменившийся двор. Подозрительно смерив меня взглядом, Ромка тотчас спросил:

– Где театр? Ну где?!

– Здесь, – ответила я и для полной убедительности топнула ногой по песку.

– Я не вижу где.

– Вот голуби – видишь? Они артисты.

– И костюмы у них есть?

– Костюмы, пожалуй, им не нужны.

– Да, бабушка говорит, что им шарф не нужен. Голуби-сизарики не простуживаются. Им сама радуга шарф на грудках оставила насовсем.

– И ты запомнил, что сказала бабушка? Молодец!

Тут я показала Ромке нашу кошку, которая полетит с мышами в ракете. Но он вдруг захотел посмотреть ракету: кошка была обыкновенной, а ракета!..

– А можно мне вместе с ними, в ракете? – спросил Ромка.

Он ухватился руками за воображаемый руль и, представив себя космонавтом, громко закричал:

– Ту-ту-трам, посторонись!

– Кому ты отдаёшь команду? – спросила я.

– »Ту» – гудок. На небе ведь можно гудеть: там людей нет, и чтоб другая ракета не наехала. Ту-ту-т-трах!..

И Ромка побежал или – в его представлении – полетел по двору, не замечая кошки, которая испуганно юркнула в подъезд.

…С этого дня Лёня Тютькин организовал бригаду, которая называлась «ПТ по Р с МЗ». Конечно, я не могла сразу расшифровать такое многозначительное название, но «ПТ по Р с МЗ» действовало умело и чутко. Сначала игры затейника, потом песни. Что же касается плясок, то здесь было труднее. Люди от двух до четырёх лет не запоминали нужного па и предпочитали пугать друг друга, двигаясь подчас с рычанием на четвереньках. Только один Ракетоноситель не поддавался Лёне. Он часами сидел у водосточной трубы и, стуча по жести линейкой, напоминал сестре Кете, что ему одному трудно и грустно. Кета сердилась, но выдерживала характер и, бросая косые взгляды в окошко, следила за братом.

Всё же он сумел проникнуть за кулисы нашего театра. И помогла ему я. Сознаюсь – не устояла. Ромка Ракетоноситель был принят моим ассистентом. Работала, правда, за него линейка, ставшая реквизитом для морских свинок.

Ромку приняли настороженно. Пришлось объяснить уважительную причину. Я рассказала ребятам о моём разговоре с Ромкой.

Ромка спросил меня:

– У тебя есть дочь?

– Нет, – ответила я.

– А сын?

– Тоже нет.

– А дети вообще есть?

– Нет, вообще нет.

– Тогда бери меня сегодня в театр. Когда дети одни, их берут с собой на работу. Я с мамой ездил, теперь с тобой пойду. Вот.

Последнее «вот» доказало, что решение его бесповоротно и отказу не подлежит.

Ромка теперь с нами, хоть руководитель «ПТ по Р с МЗ» Лёня Тютькин до сих пор упрекает меня в слабохарактерности и подрыве его авторитета. Что ж, он прав: недаром «ПТ по Р с МЗ» есть помощь театру по работе с маленьким зрителем.

Наталья ДУРОВА

Накануне премьеры

Театр, у которого крыша – небо, а пол – земля, открыл сезон в конце июня. Не было билетов, а следовательно, не было и безбилетников.
Наталья ДУРОВА

Большой театр «Малышка»

Всякий театр, конечно, имеет свою историю. А всякая история имеет начало. Имеет историю и наш театр «Малышка», несмотря на свою молодость. Весь вопрос в том, что считать началом.