Детская электронная библиотека

«Пескарь»

Валентин Постников

Младшая сестра

(Версия для распечатки текста)

На дворе была весна. Ну, скажите мне, можно ли учить уроки, когда на дворе такая замечательная погода стоит, а? Понятно, нельзя. И только вечером я вспомнил, что историю не выучил.

А задали нам Архимеда. Ну, думаю, ерунда – Архимед, это вам не математика какая-нибудь, в два счёта выучу.

– Архимед родился в Сиракузах, – стал читать вслух я, мне так запоминается лучше.

– Где-где, в карапузах? – тут же переспросила моя младшая сестра Наташка. Она всегда возле меня крутится.

– Не мешай, – сердито крикнул я. – И не путай меня. В Сиракузах.

– В карапузах, в карапузах! – стала нарочно дразнить меня Наташка, прыгая на одной ноге возле моего стола.

Я отвернулся от неё и снова заглянул в учебник.

– Сиракузы это город на острове Сицилия.

– На острове Сацивия! – высунула мордочку из-под стола Наташа.

– Ты меня не зли! – сказал я строго. – Сациви это блюдо такое грузинское. В Древней Греции его не умели готовить.

– А он кто грек? – спросила Наташка.

– Кто?

– Ну, Ахримед твой?

– Ни Ахримед, а Архимед, – сказал я. – Да, грек. – И перестань меня путать, мне и так не просто все эти имена древнегреческие зубрить.

– Ехал грека через реку, сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап, – скороговоркой протрещала Наташка.

Ну, думаю, ты меня всё равно не собьёшь с толку.

– В Серакузах в то время правил могущественный царь Гиерон. Он был родственником Архимеда.

– В Кукурузах? – удивилась сестра. – Это где это такое место?

– Не путай меня! – отмахнулся я. – Однажды царь Гиерон…

– Царь Гилион! – высунула язык сестра.

Я отвернулся и вцепился в учебник.

– Царь Макарон, царь Барбарон, царь Граммофон!

– Нет, ну какое мучение, – топнул ногой я. – А ну живо на кухню отсюда!

– Я больше не буду, – испугалась Наташка. – Не гони меня на кухню, там за плитой паук живёт, я его боюсь.

– Ещё слово и отправишься к пауку, – предупредил я. – Итак, на чём я остановился. Ага, вот. Царь Граммофон…тьфу ты, запутала меня совсем. Царь Гиперон однажды поручил Архимеду выяснить, из чистого ли золота сделана его царская корона.

– И что Архимед? – спросила Наташка.

– Ага, интересно стало? – обрадовался я.

– Да.

– Ну, слушай. Ахрамед, то есть Архимед надел себе на голову корону и так целый день бродил по…

– По Карапузам? – попыталась подсказать Наташка.

– Не путай меня, по Сиракузам. И вот увидел он баню. Забежал, туда, разделся и плюхнулся с разбега в воду.

– И вдруг…

– Что вдруг…

– На полу оказалось ровно половина воды из ванны, – ответил я сестре.

– Меня бы мама отругала за такое безобразие, – вздохнула Наташка.

– Архимед выскочил из ванны и побежал по улицам города, с криками «Эврика»! «Эврика»!

– А что значит – «Эврика»?

– По древнегречески, это значит – «Нашёл»! «Нашёл»!

– А что он нашёл то? – не поняла Наташка.

– Тут написано, что так он открыл закон физики, – прочитал я, – сколько воды из ванны вылилось, столько, значит, он и весил вместе с короной. Понятно?

– Нет, не понятно, – покачала головой Наташка.

– Что тебе не понятно?

– Он что весы изобрёл что ли?

– Сама ты весы, – рассердился я. – Сколько воды из ванны, столько корона и весела.

– Ха-ха, – засмеялась сестра. – Корона тяжёлая, а вода лёгкая.

– Ты меня совсем запутать решила, – сказал я. – Воды же много из ванной вылилось. Пол ванны почти. А полванны это много. Это очень много воды.

– Так что же он изобрёл воду или корону?

– Архимед изобрёл закон Архимеда, – ответил я, подглядывая в книгу. – Тело, погружённое в воду…

– А, я знаю этот закон, – засмеялась Наташка.

– Откуда? – удивился я. В первом классе такое не проходят.

– А я знаю, – упрямилась сестра. – Тело погружённое в воду – мокнет. Правильно?

– Не путай меня.

– А что ещё изобрёл твой Ахримед? – выглядывая из-под стола, спросила Наташка.

– Ахримед, тьфу ты, Архимед изобрёл «Греческий огонь», – подсмотрел снова я учебник. – Огонь, который поражал Римские корабли на расстоянии.

– Это как? – удивилась Наташка.

– А так, – продолжил я. – На берегу ставили много-много зеркал и направляли на вражеский корабль. Он словно спичка вспыхивал и сгорал.

– Как бенгальский огонь?

– Как факел, – ответил я.

– Неправда! – сказала Наташка.

– Тут так написано, – показал я учебник. – На, сама посмотри.

– Больно надо.

Вдруг я услышал знакомую музыку.

– Ой, там же футбол начинается, – захлопнув учебник, закричал я. – Чуть не забыл из-за тебя.

– Ты же не выучил про Ахрамеда.

– А, ерунда, – отмахнулся я. – Я и так всё знаю. Не мешай. Иди играть в другую комнату.

– Вот получишь ты завтра двойку, будешь знать! – высунула язык Наташка и убежала играть с куклами.

– А, может, меня ещё и не спросят завтра! – крикнул я ей вдогонку.

Но как назло вызвали именно меня. И случилось то, чего я больше всего и боялся.

– Ну-с, – сказал Дмитрий Сергеевич, наш учитель по истории. – Выучил урок?

– А как же, – говорю. – Сейчас расскажу.

– Давай дружочек, рассказывай, – обрадовался историк и раскрыл журнал.

– Древнегреческий учёный Ахримед жил в древней Греции…

Ребята грохнули…

– Ой, простите Архимед, – поправился я. А сам подумал: «Ну, Наташка, попадись ты мне. Из-за тебя всё перепутал».

– Ничего, – поправил учитель очки. – Продолжай.

«Главное не ошибиться» – крутилось у меня в голове.

– Однажды царь Макарон, то есть царь Граммофон…

Ну, тут уж ребята стали так хохотать, что мне даже плохо стало.

– Какой граммофон, дружочек? – испугался учитель.

– Царь Патефон, царь, эх…забыл!

– Так, стало быть, не учил? – потянулся к дневнику историк.

– Учил, честное слово учил, – чуть не плакал я. – Три раза читал и потом два раза перечитывал. Архимед корабли спичками поджигал и топил.

– Спичками? – удивился учитель. В Древней Греции не было спичек.

– Не спичками, а лупой, – вспомнил я.

– И лупы то же не было, – засмеялся учитель.

– Я учил, честное слово!

– Ну, расскажи нам, в таком случае, где же жил Архимед?

– В Карапузах? – с надеждой спросил я. – Нет, постойте, кажется в Кукурузах?

– Если бы читал, то запомнил, – решил учитель, аккуратно выводя двойку в дневнике и журнале.

– Эх! – сказал я ребятам после уроков. – Меня поймёт только тот человек, у кого младшая сестра есть. Разве она даст вам нормально уроки учить, всё время отвлекает. Прямо беда какая-то, а не жизнь.

Текст рапечатан с сайта https://peskarlib.ru

Детская электронная библиотека

«Пескарь»