Детская электронная библиотека

«Пескарь»

Марина ХАЛЕЕВА

Малявочка

(Версия для распечатки текста)

Златовласка в курточке и шляпке…

Вот такой пришла впервые в класс.

Пела тихо, будто бы с опаской.

Язычок не слушался у нас.



– Ля–а–а, – звучал мой голос с фортепьяно.

Повторяла: – Я–а–а… – тонюсенько она.

– До, ре, ми–и… Ну, начинай сначала!

– До–о, е–е, ми–и… – я слышала едва.



Ей инструментик дали самый хрупкий.

О, радость: до «восьмушки» доросла,

Считая месяцы, денёчки и минутки

До шестилетия седьмого декабря.



И не было прилежней на уроке,

Хотя никак не слушалась рука:

Смычочек притормаживал в дороге

И всё не доводился до конца.



Как дома занималась, Богу весть…

Придёт и скажет: – Дома я играла

И не по пять раз песенку, а шесть.

Я на диване кукол расставляла!



На бабушку с обидой раз пришла:

– Отобрала вчера смычок и скрипку…

Хотела я сестрёнке поиграть,

Она всегда мне подпевала без ошибки!



Сестричке девять месяцев едва,

И про неё я много раз уже слыхала.

– А может, бабушка как раз–то и права?

Уж не себя ли ты, Катюша, развлекала?



Когда «Барашеньки» мы стали изучать,

Одно лишь слово не давалось в песне.

Ей нет бы «крутороженьки» сказать,

Но «крутоноженьки» ей было интересней.



А на концерт был выбран «Петушок»,

И привела её бабуся в школу рано…

Кто в коридорчике всё скок себе да скок?

Хотя бы носик в классе показала!



Спешил смычок, за струны задевал.

Не «Петушка» он нам сыграл, а «Хрюшу».

– Весь зал меня не слушал, а зевал, –

Плаксиво жаловалась мне Катюша.



– Теперь ты знаешь, руки разыграть

Необходимо перед выступленьем.

Конечно, весело по лестнице скакать,

Зато сейчас тебе не до веселья.



Но на экзамене была переводном

Всё та же сделана досадная ошибка.

– Ох, Катерина! Как мы долго ждём!

Опаздываешь? В класс скорей со скрипкой!



Уже и время тут же подошло.

Оправдывалась перед кем–то мама:

– Да на меня сегодня как нашло:

Я проспала, и мы из сада прямо.



Все дети быстро побежали в зал.

Вслед за ансамблем Катя выступала.

Её ведущий вот уже назвал,

А наша Катя… скрипку потеряла.



Она столы оглядывать взялась.

На них вдоль стен все скрипочки лежали.

Перед концертом все они как раз,

Настроенные, выступленья ожидали.



И вот – заминка, в зале тишина.

А Катя всё ходила, выбирала…

– Не эта… Нет… И эта не моя… –

Ну, тут уж я вмешалась и сказала:



– А скрипку ты брала ль с собою, Катя, в зал?

– Не–ет…

– Помнишь ли?

Головкой закивала.

Зал в умиленье прямо обмирал.

– Мне кажется, я в классе оставляла…



Я на краю последнего стола,

Там, где лежали маленькие скрипки,

Катюше подходящую нашла

«Восьмушечку» и подала с улыбкой.



…Звучало «Как у нашего кота»,

И пьеса как–то ловко получалась.

Училась Катя целый год не зря,

Не зря же больше всех она старалась!



Мы во второй её перевели,

Поставили «пятёрку» и сказали:

– Что ж, молодец! Уже скрипачка ты.

Но приходи пораньше на экзамен!

Текст рапечатан с сайта https://peskarlib.ru

Детская электронная библиотека

«Пескарь»