Детская электронная библиотека

«Пескарь»

Марина ХАЛЕЕВА

Отсчёт с нуля

(Версия для распечатки текста)

– 1 –



Шесть лет исполнилось ему –

Алёшеньке Серову,

По золотому сентябрю

Пошёл впервые в школу.



Как хорошо, что первый класс

Был прямо в детсаду:

Мальчонка мал, и «тихий час»

Необходим ему.



К тому ж Алёшина семья

Работала весь день.

Тащили в сад его с утра,

Он был в саду уж в семь!



В игрушки там играл один,

Потом друзей встречал,

Себя в пример всем приводил:

– Хоть раз я опоздал?



И начинался тут урок.

Он буквы изучал

И щурил глазоньки хитро:

Уж лет с пяти читал!



Потом прогулка и обед,

А после сна и полдник,

Затем ещё и логопед

С ним занималась долго…



– 2 –



Он сразу скрипку полюбил,

Хоть поначалу в классе

Баловником у нас прослыл:

Ведь нравилось ужасно!

Отец Алёши был со мной

Предельно откровенен:

– Удар был для меня силён:

Сам хочет?! Не уверен…



В сомненьях бабушка жила:

– Я не решила точно.

Тебе… как, нравится играть? –

Кивал Алёша молча.



Конечно, мальчик уставал,

Но по пути из сада

Всегда он яблочко съедал

Или рулетик с маком.



Его хватало, может быть,

Минут на двадцать только.

Переставал смычком водить,

Смеялся без умолку.



Я предлагала тут ему

Слегка пройтись по классу.

Он топал, подражал слону… –

Проказничал ужасно!



Тогда усаживала петь

Под фортепьяно ноты, –

Нарочно начинал хрипеть,

Стеснялся отчего–то.



Но постепенно он привык,

Стал более послушным.

Нахмурит брови ученик:

– Меня хвалить не нужно!



Я бабушку не огорчу!

Ну, как сейчас себя веду?



– 3 –



Однажды было как–то раз:

Он весь урок старался.

Почти прошёл учебный час,

Лишь кончик оставался.



Алёша тяжело вздохнул,

Мне сунул в руки скрипку:

– Я полежу тут и посплю, –

Но глазом глянул – хитрым!



К окну он сразу подошёл.

Стояли там два стула.

– Какой быть может разговор?

Ты спишь, – и я заснула!



Подпёрла щёку я рукой

И у стола присела:

– Я буду отдыхать с тобой, –

И… носом засопела.



На стульях Лёшенька лежал:

«Не будут ли ругаться?..» –

Послушал… и со стульев встал,

Чтоб снова заниматься.



Но тут усталость малыша

Совсем уж подкосила.

До стульев было два шага!

– Приляжешь вновь? – спросила. –



Ну, сосчитай до десяти –

И встанешь, доиграем.

– Нет, буду я до двадцати.

Я долго отдыхаю!



И правда, долго он молчал,

Уже я: – Ра–аз!.. – сказала.

Он ничего не отвечал.

– Ноль… – еле услыхала.

– Ты, чтоб подольше полежать, –

Я даже засмеялась. –

С «нуля» решил начать считать?

Ну у тебя усталость!



Он засмеялся вслед за мной,

Вставать не торопился.

– Давай–ка ты пойдёшь домой,

Совсем уж заморился!



Поднялся еле–еле он:

– Приду – и за тетрадь! –

Вздохнул: – Ужасный почерк мой

Мне надо исправлять…



На этом кончился урок.

Полно у маленьких забот!

Текст рапечатан с сайта https://peskarlib.ru

Детская электронная библиотека

«Пескарь»