Peskarlib.ru: Русские авторы: Марина ХАЛЕЕВА

Марина ХАЛЕЕВА
Мамаша

Добавлено: 24 апреля 2013  |  Просмотров: 1859


Учился в школе Зинченко Евгений,

Кумиром был семьи сей юный гений.

Играл, конечно же, на фортепьяно.

– Вот именно! – настаивала мама. –

Стоит напрасно в доме инструмент.

Отец наш, к сожаленью, может только петь

Под фортепьяно или под гитару

В ансамбле одного из ресторанов…



Ну не на скрипку ж отдавать учиться сына,

На ней играла я, но уж забыла,

Как и звучит она, но вот учителя,

Наверно, помнят, как одарена

Была я. Но… не доучилась…

Да–кхм, слишком рано замуж запросилась.



И начались для сына дни учёбы.

Не рассказать ли вам о ней немного?



Мальчишечка пошёл в две школы сразу:

В обычную, со всеми, так мы скажем,

И в музыкальную, куда водила мама

Его учить игре на фортепьяно.

И мама строгая Евгению попалась

И поприсутствовать всегда она старалась,



Без исключения, на каждом из уроков,

Пыталась подсказать учителю в работе

И делала сынишке замечанья:

– Следи: прогнулась кисть! Вот наказанье!..



И дома мама говорила сыну:

– А ну садись скорей за пианино! –

Домашние «уроки» длились пять часов.

– Учи, и наизусть! Сначала, не готов!.. –

Взмолился как–то сын: – Ну мама, я устал!

– Через порог ещё ты не упал!

Придя из школы, упадёшь в дверях,

Поверю… Ну, играй! И слушай! Ещё раз…



Успехи, несомненно, были… Были!

С ним не за первый пьесы проходили,

А за второй и даже третий класс.

Продолжить о Евгении рассказ?



Назначен был на май переводной экзамен,

Его все с трепетом и страхом поджидали.

Те, кто ленились, начали стараться.

Второго года как не опасаться?

И список выступавших у зала на двери

Напоминал, подхлёстывал: – Скорей учи, учи!



И вот тот самый день настал.

Стал заполняться школьный зал:

Директор, завуч, педагоги,

Родители детей в тревоге.

Рояль на сцене птицей,

Педаль аж золотится.

А те, кто должен выступать,

Остались за дверями ждать.

– По списку первый, заходи! –

А остальные? Что же, жди…



И наши дети стали ждать.

Кто взялся пьесу повторять

В уме… А очередь длинна–а…

А лестница – да вот она!

Ведёт и вверх, ведёт и вниз.

Скачи! Быстрей! А ну… держись!..

Кому–то в голову пришло

Вприсядку. Эх и понеслось!

Родители–то в зале,

А то бы показали!

Евгений тоже не отстал,

Он даже всех опережал!

Штанины лопнули по шву!

А тут зовут… Играть ему!



И мальчик мелкими шажками

Пошёл – пополз! – к роялю в зале,

Не отрывая ног от пола,

Чтоб их не видно было голых!

Сыграл, конечно, «тяп и ляп»,

И так же, шаркая, назад.

Все в зале недоумевали:

– Он заболел? Как вы сказали?



– Я не пойду с тобой домой!

Допрыгался! С такой дырой! –

Сидела мама в коридоре

И вытирала слёзы в горе.

Но… брюки мальчику зашили,

Он даже получил «четыре»:

– Ты всё ж не сдался, молодец!

Ведь музыкант всегда боец.

Играй же, что бы ни случилось,

Чтоб сердце каждого забилось!



Иначе мама рассудила:

– Не приведу к вам больше сына.

Подорван в школе мой престиж!

– Но он ещё совсем малыш!..

Вы не спросили, может, он

Был раньше чем–то увлечён,

А вы его за пианино,

Теперь привык, а вам не мило!

Беда случиться с каждым может,

И счастлив тот, кто превозможет

Её, вы только не спешите…

Вы сына от души простите!



…Евгения мы больше не встречали.

– Уехали они! – нам вскоре передали.

А документы в школе всё хранятся…

В такой истории мальчишке б не сломаться!









Марина ХАЛЕЕВА

Болячка


Не растут без ссадин пацаны:
Игры, драки… Долго ль до беды!
Ходит Павлик с содранной щекой,
Прикрывает ссадину рукой:

Марина ХАЛЕЕВА

Полное исцеление


Недолго Ната проболела,
Но разлениться всё ж успела
И, получив оценку «два»,
Повесив голову, она...