Peskarlib.ru: Зарубежные авторы: Любомир ФЕЛЬДЕК

Любомир ФЕЛЬДЕК
Про пса Портоса

Добавлено: 23 марта 2008  |  Просмотров: 4629


Все сказки о животных, которые вы прочитали, я писал в маленьком домике, где помещались только трое: я, моя жена Ольга да пёс Портос. Я с утра до вечера печатал на машинке страницу за страницей, Ольга сидела рядом и нумеровала их, а пёс Портос лежал у двери и внимательно следил, чтобы никто наши страницы не трогал. Стоило кому-нибудь постучать в дверь, как Портос поднимал голову и спрашивал:

— Это что ещё такое?

Нету псу от вас покоя!

Если это был почтальон, он отвечал из-за двери:

— Это я, почтальон!

Пёс Портос брал конверт, распечатывал и читал. Если известие было приятное, он подходил ко мне и клал письмо на стол. Если неприятное — к столу не подходил и ничего на него не клал.

Разжуёт письмо и проглотит. И никогда от неприятных известий живот у него не болел.

Бывало, постучит в дверь наш друг художник. Если мы дома, пёс Портос отворит дверь и впустит его.

Но случалось, что нас дома не было. Например, когда я писал сказку про аиста Аристида, мне пришлось сходить в зоосад: я забыл, сколько у аиста ног. Ольга пошла со мной и, когда нам показали аиста, помогла мне сосчитать его ноги.

Так вот, если нас не было дома, пёс Портос лаял в ответ:

— Зачем столько шума и грома?

В доме у нас не все дома.

Тогда наш друг художник вырывал из блокнота листок, рисовал птичку и просовывал в щель, чтобы мы знали, что он заходил. Возьмёт пёс Портос птичку и, если она хорошо нарисована, положит на стол, а если нарисована плохо разжуёт и проглотит. И никогда от плохо нарисованных птичек живот у него не болел.

Когда я не работал, сидели мы с Ольгой за столом, разглядывали хорошо нарисованных птичек и были очень-очень счастливы.

Но однажды настала в нашей жизни перемена. Прочла Ольга название одной сказки и воскликнула:

— Сказка про воробья Варфоломея и про бабочку Барчу? Да ведь ты про них уже писал!

— И верно, — пришлось согласиться мне. — Уже писал. Как же случилось, что я написал о них второй раз?

— Это случилось оттого, что про всех животных, про которых следовало написать, ты уже написал, — ответила Ольга. — Сказки про животных готовы!

— Ты права, — согласился я, — сказки про животных готовы.

И решили мы на радостях прогуляться по городу. Давненько не гуляли мы вместе по городу! А пёс Портос и вовсе не видел города. И решили мы взять его с собой.

Вот гуляем мы по городу и останавливаемся перед витриной ателье грамзаписи. В витрине висит плакат:

Кто вы — тенор или бас! Не пройдите мимо нас! К нам, любезный, поспешите и свой голос запишите!

— Как тебе нравится этот плакат? — спрашиваю Ольгу.

— Совсем не нравится, — отвечает Ольга.

— И мне совсем не нравится, — говорю я.

И мы обрадовались, что думаем одинаково. Но от этой радости плакат нам вдруг понравился.

— Знаешь, — говорит Ольга, — мне вдруг плакат понравился.

— И мне, — говорю я.

Тут мы оглянулись — пёс Портос куда-то пропал. А когда воротились с прогулки, он ждал нас у порога. Стоит и держит в зубах пакет.

Очень нам хотелось узнать, что в пакете, да как-то неудобно было спросить. И мы подумали: подождём, он и сам скажет. Но он не сказал.

Сели мы вечером за стол и стали разговаривать. Вдруг слышим из передней голос Портоса:

— Это что ещё такое?

Нету псу от вас покоя!

— Что с Портосом? — удивился я. — Ведь в дверь никто не стучит!

— Может, он про нас? — тоже удивилась Ольга. — Может, хочет намекнуть, что мы с тобой попусту тратим время?

— Но это же дерзость! — возмутился я. — Я только что кончил сказки о животных, неужели мне нельзя отдохнуть? Да и вообще, разве смеет пёс указывать хозяину, как себя вести! Конечно, если этот пёс в своём уме. Скажи, Портос, у тебя все дома?

Тут из передней донеслось:

— Зачем столько шума и грома?

В доме у нас не все дома.

Мы выбежали в переднюю.

И застыли от удивления. Пёс Портос спал. Около него стоял наш старый граммофон. А на нём крутилась пластинка и говорила голосом Портоса. Так вот что было в пакете! Недолго думая я разбудил Портоса и выгнал из дому.

— Зачем ты это сделал? — спросила Ольга.

— Он совсем разленился, — отвечал я. — Хочет, чтобы за него работала машина! Но он забыл, что и самая лучшая машина не может заменить разумную собаку.

И всё-таки жилось нам без Портоса как-то скучнее. Стали мы получать и неприятные известия. Увидели, что наш друг художник оставляет нам и плохо нарисованных птичек.

— Что ж, — решили мы. — В жизни бывает и хорошее, и плохое. И всё нужно видеть. А пёс Портос, глотая неприятные известия и плохо нарисованных птичек, лишал нас этой возможности.

— Ошибаетесь, — вдруг услышали мы. — Вовсе пёс Портос не глотал неприятных известий и плохо нарисованных птичек!

Подбежали мы к окошку.

Видим: стоит прекрасный принц. Поклонился принц и говорит:

— Пёс Портос давал вам читать и приятные и неприятные известия, показывал и хорошо и плохо нарисованных птичек. Но прежде вы этого не замечали, а теперь замечаете. И всё потому, что вы разленились. Кто работает, тот видит только хорошее, а лентяи видят только плохое!

— Это интересно! — в один голос воскликнули мы. — В твоих словах, прекрасный принц, много правды. И верно, мы разленились. Мы стали ленивее, чем бедняга Портос. Где-то он теперь бродит и вернётся ли когда-нибудь в наш дом?..

— А вы хотите, чтобы он вернулся?

— Конечно! — ответили мы.

— Раз так, я вернусь к вам! — сказал прекрасный принц и — о чудо! превратился в пса Портоса.

И всё пошло как прежде. Я с утра до вечера печатаю на машинке страницу за страницей, Ольга сидит рядом и нумерует их, а пёс Портос лежит у двери и внимательно следит, чтобы никто наши страницы не трогал...







Любомир ФЕЛЬДЕК

Про медведя Медарда

Жил в Швейцарии, в главном городе Цюрихе, инженер Ганс Швибалка, чьё имя навеки вписано в историю той страны.

Любомир ФЕЛЬДЕК

Про уточку Августочку

Жило-было одно утиное семейство. Отец — селезень Дональд. Мать — утка Дональдина. И дочка — уточка Августочка.